Дорожники готовы приступить к Ресайклингу

15.05.2019

В настоящее время в лаборатории завершились работы по подбору и испытаниям необходимых составов, параметры которых должны быть получены в ходе работ по регенерации (recycling) старого асфальтового покрытия.

Специалистами по качеству компании «Марийскавтодор» осуществляется контроль всех материалов и каждого этапа производства. Все материалы для устройства основания дороги проходят проверку и испытания. Основной показатель материалов - прочность.

Перед началом работ по регенерации дорожного слоя проводится экспертиза, которая позволяет получить точные данные о параметрах дороги с учетом существующих транспортных нагрузок. В ходе полученных результатов специалисты по качеству осуществляют подбор образцов, на основании параметров которых будет произведена асфальтобетонная смесь и уложена в новое покрытие. Толщина ресайклируемого слоя составляет от 15 до 30 см в зависимости от проектных данных.

Сотрудники лаборатории проверяют физико-математические показатели образцов старого асфальтобетонного покрытия, где содержание щебня составляет всего 30-40%. Добавление еще 25% нового щебня позволит укрепить каркас дороги. Чтобы усилить прочность покрытия, в образец добавляется цемент. По истечению последующих семи суток проводятся новые испытания образцов.

Для достижения наивысшей прочности образцов специалисты по качеству предварительно подбирают разное процентное содержание цемента в составах. По окончании семи суток, они отслеживают какой из образцов набирает наибольшую прочность, проводят испытания на показатели водонасыщения и водостойкости.

Во время проведения работ по регенерации, сотрудники лаборатории берут образец асфальтогранулобетонной смеси, которую необходимо заформовать в течение двух часов, пока образец не потерял свою влажность, проводят испытания на определение влажности смеси, определяют содержание битумного вяжущего и гранулометрический состав.

По истечение семи суток специалисты проверяют и испытывают образцы, взятые из покрытия в этом же месте, чтобы получить значение коэффициента уплотнения. Работа оценивается удовлетворительно только после успешного прохождения всех этапов контроля по качеству.

Применение в дорожном строительстве технологии Ресайклинг позволяет сохранить окружающую среду за счет полного использования материала старой дорожной одежды. Оперативность и высокие качественные характеристики ставят данную технологию на лидирующую позицию в мировой практике дорожной отрасли.

Заказчиком объекта выступает ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Место проведения дорожных работ расположено на трассе пролегающей через участок Восточного обхода г. Йошкар-Ола, 33+000-40+360 км, проходящей через города Чебоксары, Йошкар-Ола, Киров, Сыктывкар.

 

Справка:

Ресайклинг — это технология укрепления (стабилизации) грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята, получаемых в результате дробления асфальтобетонного лома и укрепления различными вяжущими, путём предварительного фрезерования и смешения на дороге. Данная технология дорожного строительства предполагает использование старого, в том числе уже вышедшего из строя, асфальтобетонного покрытия в качестве верхнего слоя основания или нижнего слоя дорожной одежды, как компонента нового.

Специальные машины, ресайклеры, измельчают старое покрытие, добавляя в него укрепляющие добавки и стабилизаторы, призванные улучшить качество получаемого дорожного основания.

К списку новостей